Николай: Это 700 км от Москвы, северо-восток Костромской области. Мы сами чинили, подрубали, выправляли дома и все реставрировали, приводили в порядок. Роскошные старинные гигантские дома. В архитектурном институте мы ездили в невероятные поездки, делали обмеры и рисовали всем известные постройки русского севера.
Меня всегда притягивало дерево, какими-то своими потрясающими возможностями. Сейчас это все называется экологичностью и sustainable architecture (устойчивая архитектура). Весь мир уже строит из дерева, а тогда, еще 20 лет назад, ничего этого и близко не было. Мне хотелось использовать древнюю технологию, которой, как сейчас выясняется, уже почти 6 тысяч лет: рубка в лапу, в обло. Сохраняя эту ручную технологию, можно делать свою архитектуру. Неважно, современную, не современную, архаичную, не архаичную, а свою. То есть, это настолько гениально сформированная технология, что, правильно понимая ее и чувствуя, можно делать то, что ты хочешь, а не то, что она тебе диктует. Меня всегда в трепет приводили всякие пилорамы, запах свежих досок и как из этого круглого бревна получаются неожиданно потрясающие доски. Потом, правда, почему-то их начинают обрезать, делают из них какие-то брусья, обрезные доски. В общем, не используют те возможности, которые можно использовать.
И как-то так сложилось, что придумав себе эту историю, я начал заниматься деревянной архитектурой. Но для этого надо было купить подальше от Москвы какое-нибудь брошенное производство. В результате, это оказалась брошенная машинно-тракторная станция, в очень красивом месте, на доминирующей высоте рядом с городом Галич. Где, собственно говоря, я и основал производство уже в 2002 году. В 2003 году была официально зарегистрирована компания -Проект «ОБЛО».
В Москве была и продолжает работать архитектурная мастерская. В первую очередь, конечно, к нам приходили за архитектурой из натурального дерева. Оказалось, что это всего несколько человек в год, в лучшем случае. Но, в принципе, нам этого хватало. Мы никогда не гнались за количеством и не хотели наращивать производство. И каждый год сдавали максимум 2 - 3 объекта. Никогда не хотелось, и не было планов превращать это в поточное производство. Плюс я не брал никаких кредитов, никогда не брал никаких подъемных средств. Всё делалось только на заработанные деньги, вкладывая их назад, в производство. Пренебрегая земными благами, что считал единственным правильным образом ведения бизнеса. Потому что, это не бизнес, это мастерская архитектора. Мой завод - это мастерская архитектора Белоусова по изготовлению деревянных объектов. Когда мне задают вопросы по капитализации, и так далее, я говорю: «Ребята, мне это абсолютно не интересно». Мне интересны забытые старые технологии, какие-то ходы, связанные с новыми возможностями фактуры рубленой стены и ручной рубки.
Уже столько лет производство хорошо работает, там замечательное руководство. Даже сейчас, в непростые месяцы, у нас было достаточно работы, чтобы поддерживать там нормальную жизнь мы не закрывались ни на один день. Сделали сейчас на заводе хороший ремонт. Есть местные проекты для Костромской области.